УШУ Шаолинь

shao-2     Шаолиньское ушу - это традиционное название искусства рукопашного боя и способов владения оружием, зародившихся или развивавшихся в монастыре Суншань Шаолинь, что расположен в китайской провинции Хэнань (административный центр - Чжэнчжоу) в уезде Дэнфэн.

В настоящее время в шаолиньском ушу выделяют следующие разделы:

  • Столбовое настаивание (статическая тренировка)
  • Трактаты "Ицзиньцзин" ("Канон изменений мышц") и "Сисуйцзин" ("Канон об омовении костного мозга")
  • "72 искусства Шаолиня"
  • Шаолиньские комплексы без оружия и с оружием
  • Шаолиньские парные комплексы
  • Шаолиньские приемы циньна

 

Характерными признаками шаолиньского ушу считаются следующие моменты:

  • Кулак бьет на пространстве, где может улечься корова (то есть для исполнения не требуется много места)
  • Кулак идет одной нитью" (то есть комплексы в основном исполняются по прямой линии)
  • При ударе рука согнута - и не согнута, выпрямлена - и не выпрямлена
  • У кулака есть форма, у удара нет формы (то есть при тренировке комплексов кулак увидеть можно, но в реальной схватке из-за молниеносной скорости трудно разглядеть происходящее)
  • Внешне свиреп - внутри спокоен
  • Есть методы для инь, есть методы для ян (то есть в равной степени сочетаются и жесткое, и мягкое, и опустошенное, и наполненное)
  • Встречаешь жесткое мягкой трансформацией, встречаешь мягкое жестким наступлением

 

Шаолиньцюань характеризуется шестью иероглифами: наработка, соответствие, храбрость, быстрота, свирепость и подлинность.

"Наработка" означает, что мастерство должно быть совершенным. Как гласит поговорка, "кулак бьет тысячу раз, а корпус движется естественно". В действиях кулаками нужно, чтобы проникновение в суть достигало сверхъестественности, чтобы была живая маневренность, нужно демонстрировать 'один прием на одну позицию', в атаке есть защита, в защите есть атака.

"Соответствие" - ци должно двигаться в соответствии с делаемым, защиты должны согласовываться с атаками помогая силе и следуя форме, не нужно входить в лобовое столкновение с надвигающимся приемом, и четырьмя лянами можно извлечь тысячу цзиней.

"Храбрость" - это решительность. Появилась возможность - и атакуешь без колебаний.

"Быстрота" - это скорость. В движении подобен убегающему зайцу, окидываешь взглядом - будто летящий лебедь.

"Свирепость" означает, что в движениях должна быть сила.

"Подлинность" - это означает, что не надо тренировать красивых пустых движений; прием за приемом, форма за формой если не удар - то защита, но в защите есть удар, в ударе есть защита